Грипсы бывают разные

Многие из нас знают, что есть грипсы с локонами, есть кантрийные ультра-лайт-грипсы из разных пенок, а есть грипсы силиконовые. И у всех этих грипс есть свои очень серьезные преимущества. По какой-то причине этот вопрос стал настолько неочевиден для пользователей пинкбайка, что те устроили новым грипсам лизардов баттхерт в стиле дерт.ру.
На пинкбайке оказалось, что доминирующая аудитория — пользователи локонов (что не удивительно). А вот что странно — так это то, что пользователи пинка оказались слоупоками и просто не в теме, о чем говорят множественные комментарии в стиле «Congratulations you made the original style of handlebar grips (lots of sarcasm)».

Итак, давайте поднимем техническую грамотность в рамках отдельно взятого twentysix и посмотрим, как мы вместе сможем полноценно раскрыть тему плюсов и менусов имеющихся на рынке грипс.

Итак, я расчитываю на помощь кантрийщиков, но хочу выделить четыре основных типа грипс сейчас с их плюсами и минусами.

9fe4595ee0

1. Классические резиновые грипсы без локонов.

+ Дешевые
+ Легко производятся брендированными для OEM-поставок на байки в стоке
+ Большой выбор
— Легко начинают крутиться от снега/воды
— Плохое сцепление в дождь
± Средняя амортизация для обычной толщины (возьмем классические 32мм внешнего диаметра)
± Средний вес

1c2685ef13

С этими грипсами все ясно. Наверное почти все на них катались, а кто-то, возможно, катается на них и сейчас. У меня они стояли в прошлом году на обоих байках из-за улучшенной относительно локонов амортизации и при хорошей установке не начинали крутиться около полугода. В общем нормальный рабочий вариант, но не более.

2. Резиновые грипсы с жесткой фиксацией

+ Идеальная устойчивость без проскальзывания
+ Легко производятся брендированными для OEM-поставок на байки в стоке
+ Большой выбор
— Плохая амортизация
— Тяжелые
— Могут повредить прочности карбоновых рулей, если перетянуть
— Плохое сцепление в дождь

63801e8225

Наиболее популярно решение через lockon’ы (вроде бы запатентованная технология ODI), однако есть альтернативные решения как с двусторонним, так и с односторонним креплением. Главный минус грипс — то, что для жесткой фиксации внутри грипсы используется слой пластика по всей ее длине. Из-за этого эффективная амортизирующая толщина грипсы уменьшается примерно в два раза. А ведь грипса — это именно то, что спасает нас от самых мелких вибраций, с которыми еще не справляется вилка. Впрочем часто спуски не слишком длинные и многие райдеры согласны потерпеть, лишь бы гарантировать, что грипса не провернется ни в какую грязь и снег.

3. Поролоновые грипсы

+ Очень легкие
+ Очень хорошая амортизация на мелких неровностях
+ Есть выбор на рынке
+ Хорошее сцепление в дождь
— Слишком мягкие для амортизации жестких ударов
— Плохая устойчивость к порезам
± Средняя устойчивость к прокручиванию

dc3a1a21cf

Почти стандарт грипс в кросс-кантри. Да, они не всегда такие уж легкие (вместо 10-20 грамм они могут весить и 50, и даже 100), не всегда они такие уж мягкие, но в целом резиновые грипсы и близко не могут дать той мягкости и веса, которые нужны от грипс в кантри. Также в кантри не очень важно то, что эти грипсы легко порвать при падении и уж точно можно пережить то, что они могут не совсем хорошо отрабатывать очень сильные удары. В общем и плюсы, и минусы очевидны как и у грипс с фиксацией.

4. Силиконовые грипсы
+ Отличная амортизация
+ Идеальная устойчивость без проскальзывания
+ Хорошее сцепление в дождь
+ Хороший вес
— Маленький выбор на рынке
— Дорогие
— Плохая устойчивость к порезам

782ff64c08

И вот здесь начинается интересный момент. Минусы этих грипс работают во всех дисциплинах, плюсы также интересны и в кантри, и в эндуро, и в даунхилле. Что удивило лично меня, так это то, что эти грипсы феноменально держатся ну руле и, несмотря на то, что они гладкие, совсем не проскальнывают в дождь. Простой пример — если поставить их с маленькой пластиковой заглушкой, под них может попасть песок, но это не очень сильно повлияет на их прокручиваемость (даже по небольшому слою песка).
Мой выбор их защиты сейчас — высокие заглушки, которые еще и прижимают грипсы по краям сбоку-сверху (они не плоские со стороны грипсы):

f0f9c5960e

И тем не менее у силиконовых грипс тоже есть понятные минусы. Платить 20 долларов за новые грипсы, если предыдущие пришлось просто срезать с руля — не для всех видится сказочной перспективой.

Итог:
Очевидно, что обычные резиновые грипсы проиграли почти во всем, кроме, возможно, цены. Они не очень мало весят, не очень хорошо амортизируют, из более-менее амортизирующих грипс у них есть единственный существенный для нас плюс — устойчивость к порезам. Впрочем даунхильщикам при установке все равно будет рекомендовано примотать их леской, так что опасность их порезать все равно возрастет.
Для кросс-кантри и эндуро/даунхилла на рынке есть стандарт — поролоновые и фиксированные грипсы соответственно. Тем не менее, и там, и там конкурентом являются силиконовые грипсы, так что есть над чем задуматься. И уж точно брызгание слюной пользователей пинкбайка устарело и не в тему — стоит помнить, что помимо резиновых обычных и фиксированных грипс у нас есть поролоновые и силиконовые. В общем решать каждому пользователю в отдельности. Кому-то в даунхиле хочется грипс, которые выдержат любое падение, кому-то — улучшить выносливость рук за счет грипс.

И тут мы возвращаемся к лизардам, которые послужили поводом для этого поста. Они предложили что-то среднее между поролоновыми и резиновыми грипсами с плюсами обоих решений и необычной установкой на руль (сначала надо приклеить на руль бумажную наклейку, а грипсы надеваются поверх нее с мыльным раствором).

Их новые грипсы стоят еще более странных денег чем ESI (лизарды анонсированы по 30 долларов), что тут тоже является платой за уникальные характеристики и практически полное отсутствие конкурентов.

Источник